Рубрика: Государство

  • К концу года ФНС России планирует запустить Реестр рисков

    К концу года ФНС России планирует запустить Реестр рисков
    MilanMarkovic / Depositphotos.com

    Соответствующая информация опубликована сегодня на официальном сайте налогового ведомства. Реестр рисков будет представлять собой комплексную систему, которая позволит создавать модели оценки, а также отраслевые карты для своевременного информирования налогоплательщиков о возможных рисках. Предполагается, что внедрение единого хранилища информации о рисках должно значительно повысить эффективность налогового администрирования. Возможно, будут созданы единые стандарты и правила для описания рисков, а также разработана методология составления карт рисков. В будущем это позволит налоговикам эффективно обмениваться информацией о выявляемых рисках.

    Согласно опубликованной информации ФНС России продолжает совершенствовать риск-ориентированный подход. Он был введен в 2012 году. С помощью разработанных критериев налогоплательщики могут самостоятельно определить вероятность выездной налоговой проверки. А следующим шагом стало введение налогового мониторинга для крупнейших компаний, которые предоставляют онлайн-доступ к своим информационным системам. При этом выездные проверки в отношении таких налогоплательщиков не проводятся.

    Источник: garant.ru
  • ВС РФ: непредставление документов по «антимонопольному» запросу ФАС России нельзя признать малозначительным проступком

    ВС РФ: непредставление документов по "антимонопольному" запросу ФАС России нельзя признать малозначительным проступком
    AndrewLozovyi / Depositphotos.com

    Ни при каких условиях не может быть признано малозначительным правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП (отказ, просрочка либо представление в ФАС России ложных сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством), потому что оно подрывает основы государственности, нарушает нормальное функционирование государственных институтов, может привести к искажению результатов контрольных мероприятий, нарушению прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц. На это указала Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя решения нижестоящих судов и передавая дело на новое рассмотрение (Определение ВС РФ от 16 апреля 2019 г. № 307-АД18-24091).

    Ранее ФАС России запросила у хозяйствующего субъекта огромный массив сведений, необходимый ведомству для проверки возможного факта нарушения антимонопольного законодательства. Запрошенные документы не были представлены – ни в срок, указанный в запросе, ни вообще, — потому что их было слишком много, и потому что часть документов ведомство запросило в определенном формате, в котором у самого хозяйствующего субъекта этих сведений не было. Кроме того, запрос был – по мнению хозяйствующего субъекта – немотивирован должным образом. Все эти отговорки явствовали из писем – между антимонопольным ведомством и потенциальным монополистом завязалась оживленная переписка.

    За непредставление запрошенных сведений ФАС России наложила штраф в 150 тыс. руб. по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. Размер штрафа был мотивирован отягчающим обстоятельством – продолжением противоправного поведения, несмотря на требование прекратить его.

    Штраф был обжалован в суде.

    Суды трех инстанций прислушались к доводам нарушителя – о том, что спорный запрос являлся неисполнимым и не отвечал критериям мотивированности в части содержания и объема истребуемой информации. Однако совершенно обелить нарушителя, признав его невиновным не решились.

    Вместо этого суд пришел к следующему:

    с одной стороны, нарушитель не доказал, что принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований антимонопольного органа, а также не доказал, что ему могли помешать какие-либо чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства. Стало быть, событие и состав правонарушения имеются;с другой стороны, нарушение было совершено впервые, а нарушитель смог доказать свою «направленность действий на представление документов и информации»;а раз так, то в данном случае существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не имеется, а совершенное правонарушение нужно квалифицировать как малозначительное.

    В итоге постановление ФАС России было отменено со ссылкой на ст. 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции; решение «устояло» и в апелляции, и в кассации.

    Но Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ, рассмотрев жалобу ФАС России, отметила следующее:

    квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях;само по себе отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении наказания;неисполнение законного требования ФАС России посягает на установленный законом порядок управления и влечет наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства;административные правонарушения против порядка управления подрывают основы государственности, нарушают нормальное функционирование государственных институтов;применение данного правового института не должно порождать правовой нигилизм, ощущение безнаказанности, приводить к утрате эффективности общей и частной превенции административных правонарушений, нарушению прав и свобод граждан, защищаемых антимонопольным законодательством;непредставление в ФАС России сведений, предусмотренных антимонопольным законодательством, может повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, – искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц;кроме того, установление за нарушение антимонопольного законодательства штрафов, заметно превосходящих по размеру административные штрафы в иных областях правового регулирования, наряду с годовым сроком давности привлечения к административной ответственности, свидетельствует об особой защите государством отношений по поддержке конкуренции как одного из условий эффективного функционирования товарных рынков;наконец, сам по себе факт снижения минимального штрафа за данное правонарушение с 300 тыс. руб. до 50 тыс. руб. (в декабре 2013 г. во исполнение постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П) исключает всякую необходимость использования малозначительности для целей дифференциации наказания по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

    В итоге дело отправилось на пересмотр в суд первой инстанции.

    Источник: garant.ru
  • Три кода КОСГУ для приобретения лампочек и других материальных запасов: выбираем нужный

    Несколько дней назад финансовое ведомство опубликовало Примеры и особенности отнесения отдельных операций на соответствующие статьи (подстатьи) КОСГУ. Об этом мы уже рассказывали в нашей новости (информация Минфина России от 13 мая 2019 г.).

    Одна из ситуаций, рассмотренных в данном документе, – применение КОСГУ при отражении операций по приобретению электрических ламп. Для этих целей предусмотрено три кода КОСГУ – в зависимости от последующего применения таких матзапасов:

    Подстатья 344

    Подстатья 346

    Подстатья 347

    Если лампы приобретаются для использования при проведении ремонтных работ

    Если покупка связана с периодической заменой перегоревших / вышедших из строя ламп

    Когда лампы приобретаются в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями

    Конечно, такой подход в выборе КОСГУ применяется не только в отношении электрических ламп – приобретение любых материальных запасов, которые в равной степени могут быть использованы как для обеспечения текущей деятельности учреждения, так и при производстве ремонтных и строительно-монтажных работ, следует отражать на подстатьях КОСГУ исходя из назначения таких объектов.

    Источник: garant.ru
  • Приняты законы о третьем этапе амнистии капиталов

    Приняты законы о третьем этапе амнистии капиталов
    junne12 / Depositphotos.com

    На официальном сайте Госдумы сообщается о принятии в окончательном чтении трех законов, продлевающих до 1 марта 2020 года амнистию капиталов. А именно, с 1 июня этого года по 29 февраля следующего года в течение третьего этапа физлица смогут добровольно декларировать активы и счета в банках с сохранением всех гарантий. Однако нужно будет произвести репатриацию денежных средств и зарегистрировать подконтрольные иностранные компании в специальных административных районах в Калининградской области и Приморском крае.

    Первый из принятых законов непосредственно продлевает срок амнистии, а второй – освобождает от НДФЛ прибыль контролируемой иностранной организации, которая учитывается при определении налоговой базы в текущем году. Это коснется контролирующих иностранные организации налогоплательщиков, которые не считались налоговыми резидентами РФ по итогам налогового периода прошлого года.

    Наконец, третий закон1 освобождает от уголовной ответственности участников третьего этапа амнистии за налоговые нарушения, совершенные до 1 января этого года. Предполагается, что принятые меры создадут благоприятные условия для возврата активов в российскую юрисдикцию.

    Какие декларации (расчеты) подвергаются камеральной налоговой проверке? Узнайте ответ из «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

    Напомним, что второй этап амнистии капиталов завершился 28 февраля текущего года. Однако также в феврале Президент РФ Владимир Путин предложил продлить ее на год. На официальном сайте Госдумы поясняется, что изменения в законодательство как раз и были подготовлены для реализации поручения главы государства.

    ______________________________

    1 С текстом законопроекта № 687101-7 «О внесении изменения в статью 76-1 Уголовного кодекса Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

    Источник: garant.ru
  • Pin Up — все развлечения в одном клике

    Pin Up — все развлечения в одном клике

    Pin Up Casino https://casino-pinup.com предлагает здоровое сочетание сотен игр, поддержки всех основных мобильных платформ и привлекательных рекламных акций.

    В Pin Up Casino, обслуживающем только игроков из США, собраны игры от четырех основных поставщиков игрового программного обеспечения, включая Betsoft , Rival Gaming и RTG. Среди 300 + игр на предложение, есть также Bovada фирменные игры, а также прогрессивные слоты с джекпотом и высококачественные видео слотов.

    Наша команда экспертов по игровым автоматам рекомендует следующие игры:

    Катушка преступности
    Джекпот Веселого Роджера
    Дурацкая свадьба
    Царство Героев
    Семерки и полосы
    Золотая лихорадка Гас
    Вкусные конфеты
    Джек Потрошитель
    Мистический волк
    Белоснежка и ядовитое яблоко
    Вы также обнаружите, что Pin Up Casino предлагает обычный выбор настольных игр и видеопокера, который дополняется специальными играми, такими как кено, несколькими видами бинго и онлайн-скретч-картами.

    Pin Up Casino прилагает все усилия, чтобы игроки были довольны. Во-первых, есть регулярные кэшбэки в размере 10%, если ваши средства опускаются ниже определенной суммы. Это гарантирует, что у вас всегда будет следующий бросок. Далее следуют еженедельные и ежедневные бонусы за лояльность игрока. Наконец, есть также еженедельные розыгрыши, которые приносят в общей сложности 4000 долларов. Некоторые из этих призов можно обменять на баллы, которые могут повысить статус VIP. Подробнее об этом читайте в разделе VIP-программа.